Джеймс Энсор «Въезд Христа в Брюссель»

Джеймс Энсор «Въезд Христа в Брюссель»

Картина «Въезд Христа в Брюссель» «ХХ» отражает всю суть творчества Энсора. В картине к религиозному сюжету добавлена тема маски. В некотором роде Энсор здесь сводит счеты с обществом в котором он вынужден жить. Это выражается в форме фламандских «моралите» XVI в. Босха, Брейгеля и маньеристов в которых библейская тема соседствует с социальной сатирой. Хрупкая и миниатюрная фигура Христа похожа на проблеск безмятежности, который уносит огромная волнующаяся толпа. Лица на первом плане похожи на маски и символизируют ложь. Шероховатая фактура и пестрота карнавальных масок позволили художнику расширить выразительные средства живописи диссонансом красок и гротескными преувеличениями. Энсор писал: «Маска дает мне свежесть тонов сверхострую выразительность пышный декор неожиданные широкие жесты хаотичность движений изысканную неугомонность».

Это просто марш миллионов какой то. Бессмысленные обрывки бессмысленных лозунгов вроде «Да здравствует социальная».Вместо лиц-маски. Единственно кто без маски это Христос, но он где-то далеко,на заднем плане.Конечно все эти люди будут через несколько дней требовать «Распни его»-как было после въезда в Иерусалим.

Кстати это была любимая картина художника с которой он не расставался до конца жизни.

А жизнь его-была длинной.Дожив до 1949-го года он увидел очень много всякого «социального»…

View Comments (0) ...

There are no comments.

Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>