Киев после дождя

Станковая

Дождь в Киеве (2017)

масло на доске, 
29×42 cм
Частная галерея 

Среди городской суеты можно увидеть увидеть большее, чем только поток машин, огни рекламных щитов, толпы прохожих.
Каждая картина у Михаила Заблодского (Mihaïl Zablodski)это запечатленное мгновение. Это как японская эестетика- Моно-но аварэ «очарование вещей». Мир природы ценится не сам по себе, не как нечто обособленное, существующее вне человека, а как объект эстетического и философско-этического переживания. Это то самое стремление души к вечным истокам вещей, желание уловить их смысл, который ускользает от человеческого понимания.

Mihaïl Zablodski- RAIN IN KIEV

Через контрастность цвета, абстрактность линий и форм, сильную динамику мазков у нас появляется чувство неуловимости всего. Здания, конечно, меняются в течение длительных периодов времени, но даже мгновенное изменение погоды может повлиять на наше восприятие местоположения настолько, что мы можем чувствовать себя так, как будто мы находимся в совершенно другом месте. Автор передает то, на что мы часто не обращаем внимание, как различные погодные условия вдыхают жизнь в самые обычные места, те, которые мы проходим, не замечая. Дождь, снег, ослепительный солнечный свет и туман меняют контуры, формы и, конечно, цвета города, которые мы привыкли воспринимать как статическое изображение.

Все постоянно меняется. Меняется само восприятие. Видение автора близко к японской эестетике- Моно-но аварэ «очарование вещей». Мир природы ценится не сам по себе, не как нечто обособленное, существующее вне человека, а как объект эстетического и философско-этического переживания. Понятие «аварэ» означает удивление, который порождает в человеческой душе впечатление от окружающих предметов и явлений: сочувствие, сопереживание, сострадание, направленные непосредственно на объект. Это чувство, пронизанное осознанием того, что в изменчивости мира кроется вечность.

«Моно-но-аварэ» — стремление души к вечным истокам вещей, желание уловить их смысл, который ускользает от человеческого понимания.

Лучше всего эту эстетику передает фрагмент из «Оммёдзи» Юмэмакура Баку:

«Расскажу о странном человеке. Расскажу о человеке, похожем на плывущее по ветру облако в пустом ночном небе. Облако появилось во тьме, мгновение, другое — а оно уже изменилось, но эти изменения можно увидеть только если пристально вглядываться. Это должно быть то же самое облако, но кто поймёт, какой оно формы…

О таком вот человеке я расскажу»

Серия посвящена Киеву и разным городам мира.